Кодерастам от кодераста!

Блог программиста » Новости » Заработок в сети

Ошибки копирайтеров в общении с заказчиками!

Деятельность практически любого копирайтера связана с общением. Профи-копирайтер должен уметь составить диалог таким образом, что заказчик понял: перед ним находится опытный специалист, который способен выполнить ответственный проект и который не подведет в трудную минуту. 

Т.е. заказчику нужна 100%-ная уверенность в том, что исполнителю можно доверить самую кропотливую и сложную работу.

Но знаете в чем дело? Опытные веб-райтеры также допускают ошибки во время общения со своим работодателем. Это неизбежно приводит к разного рода проблемам, конфликту, но самое главное - потере репутации. 

Давайте попробуем разобрать эти ошибки по полочкам и помочь другим копирайтерам избежать их!

Ошибка №1. Молчание. 

Очень многие фрилансеры почему-то молчат, когда возникают какие-либо проблемы с заказом и т.д. Почему они молчат - это отдельный разговор. Причины у всех разные. Даже в тот момент, когда заказчик требует выяснить причину, из-за которой исполнитель вовремя не сдал заказ, например, он (копирайтер) продолжает упорно отмалчиваться. 

Может возникнуть такое впечатление, как будто бы молчание решит все накопившиеся проблемы. На самом деле все наоборот. Заказчик не понимает в чем дело, возможно нервничает и т.д., а вы в его глазах теряете авторитет, потому что ведете себя неподобающим образом. Итак, делаем вывод: ни в коем случае не играем в молчанку с заказчиком! Это строго запрещено!

Ошибка №2. Нет уверенности в себе.

В тот момент, когда копирайтер общается с заказчиком, очень важно чтобы в разговоре он вел себя очень уверенно. Если заказчик (а по сути и ваш работодатель) поймет, что вы неуверенный в себе человек, он просто может передумать давать вам заказ. 

И не исключено, что он вам придумает совсем другую причину, по которой он так поступает, а вы даже можете не понять, почему так получилось.

Не мямлите, не жуйте слова, говорите уверенным голосом. Это ведь простая психология, друзья!

Стоит помнить о том, что если веб-райтер уверен в себе, он почти мгновенно вызывает как доверие, так и уважение у заказчика! 

Ошибка №3. Незнание самых простых правил этикета.

Вы общаетесь с заказчиком? Отлично! А вы знаете, что слова "спасибо", "здравствуйте", "всего хорошего", "простите, мне не совсем понятны ваши требования "до свидания" еще никто не отменял? Многие даже такой элементарной вежливости не знают, хотите верьте, хотите нет! А потом еще и удивляются, почему возникают проблемы с заказчиком... Эх, глупые, что поделать...

Вывод: используйте вежливость, это облегчает ход переговоров с заказчиком.

Ошибка №4. Неформальный стиль разговора.

Никогда не используйте этот стиль. Иначе многие заказчики с вами распрощаются очень даже быстро. На этом пункте мы не будем вдаваться в подробности. Здесь и так все понятно.

Ошибка 5. Грубость.

Ну, что здесь сказать? Грубость, она и в Африке грубость! Некоторые фрилансеры могут позволит себе и такое и такое, видимо думая, что это опять-таки решит все проблемы. А они не исчезают, просто заказчик откажется от такого грубияна-копирайтера вот и делов-то...

Помните, что в тех случаях, когда если заказчик начал хамить вам сам, откажитесь (ВЕЖЛИВО!) от работы с ним, но никогда не используйте грубость!

Спасибо за прочтение нашей статьи! Надеемся вам пригодится информация, которую вы сегодня прочитали!

А вы знали, что HumanEmulator-у теперь под силу наполнение уникальным контентом? Вперёд высокие технологии!